Полезные советы

Если Вы потеряли карту

Если Вы вдруг обнаруживаете, что Ваша любимая карта пропала, прежде всего – не волнуйтесь. Постарайтесь вспомнить, не оставили ли Вы бумажник дома на тумбочке, ведь за выдачу новой Вам придется заплатить. Если же у Вас есть подозрение, что карта утеряна или украдена, как можно быстрее сообщите в Белгазпромбанк о пропаже по телефону (017) 229 16 21 (круглосуточно).

Письменное заявление о блокировке карты должно быть отправлено в банк в течение 3 (трех) дней с момента устного обращения (факс (017) 229 16 21 , 206 72 17). В случае кражи обязательно известите об этом местную милицию.

Следует знать, что держатель карты несет ответственность за все операции, совершенные по карте мошенниками, укравшими/нашедшими карту, до момента сообщения в банк о пропаже карты и ее блокировке.

Если Вы находитесь за границей, то можете обратиться за помощью в любое отделение банка, где есть наклейка с логотипом Вашей карты.

Если Вы вдруг нашли Вашу карту, о которой ранее заявили как о потерянной или украденной, во избежание неприятностей как можно скорее сообщите об этом в банк.

 

Оплата покупок и услуг в торгово-сервисных предприятиях

Перед тем как ставить подпись на слипе, убедитесь в том, что указанная сумма совпадает с фактической. В случае, если в чеке не указана сумма или указанная сумма не совпадает с фактической, ни в коем случае не подписывайте чек.

В случае если операция по карте приостановлена, необходимо убедиться в том, что Продавец отозвал авторизацию производимой операции, – в противном случае на счете карты на время будет блокирована сумма неоконченной операции.

Будьте внимательны: копирки от слипов могут быть легко похищены из мусорного ящика в ресторане или магазине; данные о номерах кредитных карт покупателей, сделавших покупки, какое-то время находятся в магазине, что дает беспринципным сотрудникам возможность воспользоваться ими в мошеннических целях.

 

Получение наличных денег в банкомате

Ваш ПИН-код – это доступ к Вашим собственным деньгам: постарайтесь запомнить его, не записывая на бумаге, а если и записали, то не кладите в бумажник рядом с картой. При вводе ПИН-кода обязательно оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не наблюдает за тем, как Вы набираете секретную комбинацию цифр.

 

Банкомат "заглотил" карту

Прежде всего следует установить, действительно ли имеет место "заглатывание" карты: банкомат может ожидать значительное время в случае нарушения связи и по ряду других причин. Если банкомат готов к обслуживанию другого клиента, о чем сообщается на его мониторе, скорее всего, Вы неправильно ввели свой ПИН-код (причем, вероятно, не в первый раз), либо Ваша карта просрочена, либо по каким-то неизвестным причинам банкомат решил Вашу карту не обслуживать и задержать. В этом случае Вам придется связываться с Белгазпромбанком, где и будет происходить дальнейшее разбирательство по факту задержания карты банкоматом (рекомендуется блокировать карту в любом случае при "заглатывании" ее банкоматом).

 

Сбой в работе банкомата

В этом случае клиента может испугать двойственность ситуации: с одной стороны, необходимо что-то предпринять для приостановления действия или возвращения карты; с другой стороны, отойдя от банкомата хотя бы к телефону, клиент рискует тем, что банкомат вдруг выдаст деньги, распечатает квитанцию и вернет карту, и все это сможет забрать кто-нибудь еще.

Если монитор банкомата погас и он (банкомат) не подает признаков жизни, то, скорее всего, произошел как раз технический сбой, из-за которого Ваша карта осталась в недрах устройства.

Причинами сбоя могут быть:

  • загрязнение картоприемного устройства банкомата (если карта при "заглатывании" не смогла занять позицию, необходимую для считывания с нее данных);
  • повреждение карты (обычно банкоматы задерживают размагниченные или имеющие повреждения карты);
  • пропадание связи с процессинговым центром (об этом обычно сообщается на мониторе банкомата, чтобы клиент не паниковал, поскольку восстановление связи может потребовать определенного времени) и другие причины.

В любом случае необходимо подождать некоторое время (10-15 минут), чтобы установить, что банкомат действительно утратил возможность функционирования.

Если банкомат установлен в отделении банка, Вам повезло: как правило, в банке имеется технический персонал, обслуживающий банкомат и способный хотя бы частично решить Ваши проблемы – хотя выдать Вам что-либо из банкомата (даже если это Ваша личная карта) служащий банка не имеет права. После того, как Вы установили, что банкомат не работает, блокируйте Вашу карту по телефону и следуйте инструкциям оператора.

 

Получение наличных денег в отделении банка

Все действия кассира с Вашей картой должны проходить на Ваших глазах. Не позволяйте кассиру уходить с Вашей картой в другое помещение. Проследите, чтобы кассир заполнил слип только в трех экземплярах. Если недобросовестному кассиру удастся прокатать хотя бы один лишний экземпляр слипа, то, подделав Вашу подпись, он сможет получить деньги с Вашего счета.

Сохраняйте все слипы в течение полугода. Ваша аккуратность будет иметь значение, если вдруг Вы окажетесь жертвой мошенничества со стороны персонала. При снятии наличных денег особое внимание обращайте на соответствие запрашиваемой суммы и суммы в чеке/слипе. Как поступить, если карта "отказала"

Если Вы уверены, что проблема не в отсутствии средств на карте, то следует обратиться в Белгазпромбанк за консультацией относительно возникшей ситуации. При оформлении карты специалисты банка могут Вас проконсультировать о возможных осложнениях и способах их устранения в каждой конкретной ситуации, например в случае выезда за границу и т.д.


В случае утраты карты и во всех экстренных ситуациях немедленно звоните по телефону службы клиентской поддержки: (017) 229 16 21 (круглосуточно).

Помните, мы всегда готовы оказать Вам помощь в использовании Вашей карточки, в разбирательствах по поводу сомнительных платежей. Всегда обращайтесь в банк, если вы сомневаетесь в каких-то операциях, проводимых Вами или оспариваете платежи по Вашей карточке.

 

Полезные советы держателям карточек